Тройка с прекрасного острова: Luxgen7 MPV

Настал черед познакомиться с третьим из автомобилей тайваньского производства - родоначальником марки Luxgen минивэном Luxgen7 MPV.

Оговорюсь сразу, минивэна в России в ближайшее время не будет. Сначала компании нужно определиться с двумя первопроходцами - кроссовером Luxgen7 SUV, который дебютирует в третьем квартале этого года, и седаном Luxgen5, который, как ожидается, запустят вслед за ним. Судьба первого и, судя по всему, второго - полноценная сборка на заводе «Дервейс» в Черкесске. Минивэн же, если приедет в Россию, будет импортироваться с Тайваня.

Место водителя в Luxgen7 MPV

Тем не менее, Luxgen7 MPV заслуживает внимания по крайней мере по трем причинам. Прежде всего, это первенец марки, поставившей перед собой непростую цель «подружить» передовые информационные технологии и автомобилестроение. Во-вторых, на его базе развивается сейчас электрическое направление компании - на одном из электрокаров нам предложили прокатиться. Наконец, на основе минивэна создан представительский автомобиль, который в компании именуется Luxgen7 CEO (аббревиатуру можно перевести как «директорский»).

Первенец марки

Никогда еще не слышал, чтобы автомобильная компания начинала свою производственную деятельность с выпуска минивэна. Обычно такому нишевому продукту предшествуют седан или хэтчбек, на базе которых и создается потом минивэн. У компании Luxgen стояла задача удивить мир, наделив автомобиль среднего ценового уровня неслыханными доселе электронными возможностями, и воплотить в нем технологические достижения тайваньских айтишников, в частности, компании HTC, с которой тесно сотрудничает Luxgen. Согласитесь, в компактном хэтчбеке это сделать труднее, да и цена продукта может стать пугающей. Ну а в миинивэне можно размещать экраны и мониторы без ущерба пространству. Параллельно на той же платформе конструкторы разрабатывали модный нынче кроссовер, о котором рассказывалось ранее.

Передняя панель Luxgen7 MPV

Минивэн может похвастать фирменной системой THINK+, предоставляющей широкие возможности просмотра видео, а также наделенной развлекательными функциями. Электроника обеспечивает круговой обзор (система Eagle View+), следит за «мертвыми» зонами (система Side View+), предупреждает о непроизвольном пересечении линий дорожной разметки (система LDWS+) и облегчает езду в темное время суток, выводя на экран изображение дорожной обстановки в радиусе 100 метров перед бампером машины (система ночного видения Night Vision+). Luxgen7 MPV подкупает качеством отделки и удобством организации пространства внутри.

Организация пространства в Luxgen7 MPV

Силовой агрегат тот же, что и у кроссовера Luxgen7 SUV: 175-сильный бензиновый двигатель и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная японской Aisin - одним из лучших в мире производителей автоматических трансмиссий. Для многоместного семейного «экипажа» минивэн Luxgen7 MPV очень даже неплохо разгоняется, а на ходу показался мне весьма комфортабельным. В сравнении с кроссовером у него убаюкивающе плавный ход, в то же время минивэн не валкий в поворотах. Поэтому я удивлен тем, что поставки такой сбалансированной машины в Россию компания пока не рассматривает. Ну, будем надеяться, что все это временно.

К удобным кожаным креслам не придерешься

Электроминивэн

Тайвань идет в ногу со временем по части использования автомобилей на электрической тяге. Пока электромобили не стали доминирующим видом, но электрификация транспорта развивается довольно резво. Электромобиль MPV EV+ компания Luxgen разрабатывала в партнерстве с калифорнийской AC Propulsion Inc. - пионером в области создания электрокаров. В результате тайваньская марка может гордиться тем, что первый в мире 7-местный электромобиль - её рук дело. При радиусе действия 179 км (именно столько электроминивэн может преодолеть, по данным американского теста LA4, на одной зарядке аккумуляторов) он разгоняется от 0 до 100 км/ч быстрее обычного минивэна - всего за 8,6 с и развивает максимальную скорость 145 км/ч. Мощность силовой установки модели соответствует 240 л.с. при максимальном крутящем моменте 265 Нм.

Электрокар на базе минивэна

С таким электромобилем вполне можно жить. По крайней мере, на таком острове, как Тайвань. Полная зарядка литиево-ионной батареи Luxgen MPV EV+ при использовании станции мощностью 220V/80A укладывается в 2 часа 30 минут. Всего на территории Тайваня оборудовано 375 таких станций, что свидетельствует о высоком уровне развития инфраструктуры для комфортного использования электромобилей. Для сравнения: в Москве станций зарядки не наберется и трех десятков.

Директорский

В директорском я не катался, но сидел рядом с г-ном Кейси Ху, генеральным директором компании Luxgen Motor, в кресле-оттоманке. От водителя нас отделяло прозрачное стекло, и мы могли спокойно вести беседу о том, как будет запущен бренд в России и какие модели Luxgen могут появиться в будущем. Luxgen7 CEO является воплощением деловой роскоши с айтишным оттенком. В ходе разговора стекло, разделяющее пространство внутри автомобиля надвое, вдруг утратило прозрачность и превратилось в огромный экран компьютера, по которому плыли дизайнерские эскизы, появлялись цифры и факты из жизни компании... Не скрою, это производит впечатление.

Президент Luxgen г-н Кейси Ху в салоне Luxgen7 CEO

На первой встрече с журналистами Кейси Ху завил, что, цитирую, «IT-индустрия Тайваня высоко оценена во всем мире, и мы стремимся воспользоваться ее силой, став новым словом в мировой автомобильной индустрии». В салоне директорского Luxgen7 CEO эти слова приобрели конкретное звучание.

Место водителя в Luxgen7 CEO

Тайвань в колониальные времена называли «ила формоза», что в переводе с португальского означает «прекрасный остров». Побывав здесь и познакомившись с продуктами местной автомобильной индустрии, могу сказать, что островок впечатляет и сейчас. И мне не терпится узнать, как покажут себя тайваньские автомобили в России. Ждать осталось не так долго.

Подпишитесь на «За рулем» в